Отправить отзыв
Ваш e-mail*
Письмо*

Николай Пу́гач

//психотерапевт, психолог//

О детях

ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ, ПСИХОТЕРАПЕВТ В ИЖЕВСКЕ

 

Телефон для записи:
90-62-86

О детях, родителях и детской психотерапии

 

Автор статьи: детский психолог, психотерапевт Румянцева Наталья


Одно из самых чудесных событий в жизни семьи – это рождение ребенка. И  каждый родитель в такие моменты мечтает, чтобы его любимое создание росло здоровым,  красивым, счастливым.  И каждый родитель готов сделать для этого все возможное. Но иногда любви, заботы и внимания не достаточно для того, чтобы ребенок развивался в гармонии с собой и окружающим его миром. Пока у малыша не прорезались зубки, его кормят молоком, затем предлагают более твердую пищу, и по мере появления зубов, ребенок не удовлетворяется жидкой едой, а норовит найти что-нибудь твердое, что-то покусать, проверить на прочность. Так во всем, как только малыш открывает в себе новые силы, он хочет сделать шаг вперед к самостоятельности и независимости. Познавая мир, ребенок познает себя. На этом пути он неизбежно учится разрешать противоречия между его внутренними потребностями и требованиями социума. При благоприятном завершении конфликта отношения переходят на качественно новый уровень, и малыш открывает в себе новые возможности.

 

Если гармонии достичь не удается, то у ребенка могут возникать невротические проявления. Это могут быть нарушения поведения (капризы, истерики, агрессия, апатия,  упрямство, застенчивость, замкнутость). Могут усиливаться страхи, боязнь оставаться одному, нарушения сна. В такие моменты может наблюдаться недержание мочи, появление  тиков, навязчивых движений. Ребенок может часто болеть, жаловаться на головные боли. Эти болезненные проявления искажают восприятие ребенком  себя, формируется неуверенность, пассивность, либо жестокость, эгоистичность. Родителям в такой ситуации нелегко разобраться в причинах происходящего, мешает вовлеченность, эмоции, переживания. А может быть, родители сами не умеют справляться с такими трудностями, им не передали этот опыт их родители, либо родители не учитывают уникальные особенности ребенка.    Главное, это не остаться равнодушным к проблемам ребенка и не думать, что все пройдет. Потому что со временем нарушения могут стать привычными. Они могут  углубиться или трансформироваться в другую форму, тогда сложнее будет найти причину и устранить ее.

Не нужно считать, что с рождением ребенка мы автоматически получаем все знания о его развитии, становимся идеальными психологами и  педагогами. Родители тоже люди, у них есть чувства, желания, потребности. Они имеют право  не уметь, ошибаться, злиться, переживать. Главное, что нужно знать и помнить о том, что есть на белом свете «специально обученные люди» и зовутся они детские психотерапевты, которые понимают  закономерности развития ребенка, знают его возрастные потребности. Они знают особенности семейного взаимодействия, могут поддержать, вернуть надежду и уверенность в своих силах.  Это поможет снять напряжение, восстановить гармонию в семейных взаимоотношениях, что поможет ребенку  преодолеть кризис развития и получить о себе новые, бесценные знания, «положить кирпичик в фундамент прочного, надежного, уникального и гармоничного Я».

Нет комментариев. Ваш будет первым!