Отправить отзыв
Ваш e-mail*
Письмо*

Николай Пу́гач

//психотерапевт, психолог//

Руководство по обучению гештальт-терапевтов

Булюбаш И.Д., Пугач Н.В. Руководство по обучению гештальт-терапевтов. БахраХ-М, 2016, 416 с.

Купить книгу на NIKBOOK.RU

Это первое российское руководство по обучению гештальт-терапевтов, написанное для широкого круга читателей: преподавателей гештальт-терапии (обучающих тренеров), преподавателей вузов, читающих курсы по психологическому консультированию, обучающих тренеров других направлений психотерапии, студентов третьей ступени профессиональной подготовки «Совершенствование в гештальт-терапии», собирающихся стать супервизорами и обучающими тренерами.


В руководстве представлена методологическая база обучения гештальт-терапевтов, описаны основные принципы обучения и подходы к формированию навыков и компетенций гештальт-терапевта, отражены проблемы профессиональной подготовки и особенности обучающей супервизии, освещены аспекты управления групповой динамикой и особенности сертификации специалистов.


Глава 1. Организационные основы обучения гештальт-терапии: теория и практика.


1.1.  Обучение взрослых людей: андрагогическая образовательная модель и подготовка гештальт-терапевтов.


1.2.  Знакомство с гештальт-терапией. Рабочая программа «Гештальт-подход в психологии» в ВУЗе.


1.3. Организация работы в программе профессиональной подготовки по гештальт-терапии. Характер учебного процесса.


1.4. Сравнительная характеристика программ профессионального тренинга по гештальт-терапии в российских и зарубежных обучающих организациях.


1.5.  Авторская программа профессиональной подготовки гештальт-терапевтов - «Гештальт-подход (гештальт-терапия): теория и практика».


Глава 2. Теоретические основы обучения гештальт-терапии.

2.1. Экспериенциальный подход в обучении гештальт-терапии.


2.2. Феноменологический подход в обучении гештальт-терапии.

2.3.  Принципы обучения психотерапии. Диалогический подход в обучении гештальт-терапии.


2.4. Профессиональное развитие как процесс достижения профессиональной идентичности. Теория контакта и профессиональное продвижение в гештальт-терапии.


2.5.  Ценности гештальт-подхода и личные ценности преподавателя гештальт-терапии.


2.6. Этические аспекты обучения в гештальт-терапии. Этический кодекс EAGT.


Глава 3. Особенности формирования знаний и навыков гештальт-терапевта.

3.1. Особенности передачи знаний и навыков в обучающем процессе. Виды тренинговых процедур. Принципы выбора упражнений.

3.2.  Роль обучающей среды в формировании навыков и компетенций гештальт-терапевта.


3.3.  Усвоение основных концептов гештальт-теории в лекционном, тренинговом и супервизорском форматах.


3.4. Базовые терапевтические и личностные навыки гештальт-терапевта.


Глава 4. Приобретение профессиональных компетенций для работы в гештальт-подходе: феноменологическая, диалогическая и процесс-ориентированная позиции гештальт-терапевта.


4.1.  Феноменологическая позиция. Процедуры для тренировки феноменологической позиции терапевта.

4.2. Диалогическая позиция. Процедуры для тренировки диалогической позиции терапевта.


4.3. Ориентация на процесс как позиция гештальт-терапевта. Навыки, необходимые для диагностики процесса. Процедуры и упражнения для тренировки навыка процесс-ориентированности.


Глава 5. Мотивация, кризисы становления психотерапевта и основные проблемы обучения гештальт-терапии.


5.1. Особенности и динамика мотивации к обучению психологии и психотерапии. Проблема готовности к обучению и психологической практике.


5.2.  Кризисы становления профессиональной идентичности в программе профессиональной подготовки по гештальт-терапии.


5.3.  Проблемы обучения начинающих терапевтов в программе профессиональной подготовки по гештальт-терапии.

Глава 6. Управление групповой динамикой в учебной группе программы профессиональной подготовки гештальт-терапевтов.


6.1. Основные проблемы набора группы профессионального тренинга.


6.2.  Динамика процессов в учебной группе программы профессиональной подготовки по гештальт-терапии.

6.3. Тренинговая группа и сообщество гештальт-терапевтов: поддержка связанности.

6.4. Группа и обучающие тренеры: особенности отношений.

6.5.  Проблемы обучения гештальт-терапии в групповом формате: зависимая и контрзависимая группа.

6.6.  Стратегии тренеров в работе с динамическими процессами в учебных группах программы профессиональной подготовки по гештальт-терапии.

6.7. Ко-тренерство и ко-преподавание в программе профессиональной подготовки по гештальт-терапии.

Глава 7. Особенности супервизии на разных этапах подготовки гештальт-терапевтов.

7.1. Цель и задачи супервизии в гештальт-подходе

7.2. Теоретическая основа супервизии в гештальт-подходе: феноменологический подход, теория поля, теория диалога и теория контакта

7.3. Организация супервизорской работы в программе профессионального тренинга гештальт-терапевтов. Форматы супервизии

7.4.  Задачи супервизии гештальт-терапевтов на разных этапах обучения и основные стратегии работы супервизора. Стадии учебной супервизии

7.5. Индивидуальный терапевтический стиль и супервизия

7.6. Этические аспекты отношений супервизора и терапевта

Глава 8. Сертификация гештальт-терапевта: процедура и сертификационные требования.

8.1.  Обоснование и общая характеристика требований, необходимых для сертификации гештальт-терапевта в российских обучающих организациях

8.2.  Требования к письменным работам, необходимым для сертификации гештальт-терапевта

8.3.  Требования к сертификационной терапевтической сессии выпускника программы и особенности сертификационной супервизии. Сертификационная процедура как продолжение обучения гештальт-терапевта.

Нет комментариев. Ваш будет первым!